Статьи и обзоры nachodki.ru
default_mobilelogo

Голосование

При возможности получения рабочей профессии в период обучения на факультете

воспользуюсь этим правом на 1-3 курсах - 34.5%
воспользуюсь этим правом на 4-5 курсах - 21.2%
определю выбор в зависимости от предложенной профессии - 24.5%
интересует только инженерная специальность - 10%
буду искать другие варианы устройства своей профессиональной карьеры - 9.7%

Всего голосов:: 359
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 27, 2017

Уже второй раз на виртуальной гоночной трассе проверили свои пилотажные навыки в очной борьбе студенты факультета инновационных технологий машиностроения.

Турнир проводился в конфигурации, приближенной к чемпионату «Формула БМВ» – на лицензированной модели болида, участвующего в настоящем чемпионате, и на трассе, соответствующей требованиям чемпионата.

На старт турнира заявилось 12 участников. Как и в прошлом году, турнир проводился в несколько этапов, однако теперь все пилоты участвовали в двух турах:

  • подготовительный тур – все пилоты участвуют в двух гонках по 10 кругов, перед каждой из которых проводится квалификация (10 мин);
  • финал – для всехпилотов проводится квалификация (15 мин) и гонка (20 кругов).

По сравнению с прошлым годом были внесены изменения в регламент, которые были направлены на повышение реалистичности гоночного соревнования: победители турнираопределялись по сумме набранных во всех заездах очков,введен командный зачет (по 2 пилота в команде), во всех гонках введен обязательный пит-стоп, проводился более детальный разбор гоночных инцидентов.

По сравнению с прошлым турниров, выросли и сблизились гоночные навыки пилотов – в квалификациях по 5-6 пилотов показывали время быстрого круга с разницей менее 1 секунды.

В первомзаезде подготовительного тура судьям пришлось накладывать наказание уже в ходе квалификации – БорисБочко за небезопасное возвращение на трассу был дисквалифицирован и занял последнее место стартовой решетки. В гонке победил Александр Корольков, однако за обгон соперника с контактом был наказан дополнительными 30 секундами к времени финиша и опустился на 6 место. Аналогичный маневр предпринял Виталий Касперко, однако его соперник разбил неуправляемую машину, поэтому наказание Виталия составило уже 45 секунд.Жертвой гравийной ловушки оказался Данил Швецов – потратив много времени на возвращение на трассу, он потерял все шансы догнать преследователей.

 

 

Последствия неосмотрительного возвращения на трассу (в полете – Борис Бочко, запущен Сергеем Савощеней)

 

Второй заезд подготовительного тура прошел гораздо спокойнее – квалификация обошлась без инцидентов, а в гонке соперники ограничились лишь небольшими «тычками» без серьезных последствий. Роман Берцевич не финишировал – после неудачного заноса и контакта со стеной его болид перевернулся.Пилоты команды BuziBuzi (Корольков и Савощеня) финишировали на подиуме и оторвались от преследователей как в личном, так и в командном зачетах. Однако все решала финальная гонка, в которой начислялись двойные очки…

В финалеквалификация также сопровождалась наказанием – Виталий Касперко и Данил Швецов были оштрафованы на пять позиций каждый за блокировку соперника, находящегося на быстром круге. Гонка же отметилась инцидентом, за который получили штраф оба пилота – Ярослав Касперович обогнал Романа Берцевича, выехав при этом за пределы трассы, а Роман в отместку отправил обидчика в стену. Затем все тот же Роман принялся за лидеров – каждого пилота команды BuziBuzi, обгонявшего его на круг, он блокировал в течение двух с половиной минут. В целом финальная гонка требовала от пилотов не столько высокого гоночного темпа, сколько умения поддерживать температуру шин в оптимальном диапазоне на длинной серии кругов. Примером может служить первокурсник АртемРалевич– показывая в квалификациях более-менее конкурентоспособные времена, в длинной финальной гонке из-за неправильной техники прохождения поворотов он сильно перегревал передние шины, что приводило к значительной недостаточной поворачиваемости, падению темпа, ошибкам и вылетам за пределы трассы.

 

С такими шинами болид скользит в повороте, как по льду (Артем Ралевич)

 

Отдельно хотелось бы отметить студента группы СДП-ТЭА-171 Попко ИванаЮльяновича – он не смог принять участие в подготовительном туре (в тотже день проходил конкурс Alma-mater, в котором он был занят), но в финале показал хороший уровень пилотажа и, если бы не ошибки на пит-лейн, по гоночному темпу мог претендовать на 6 место.

Итоги турнира в личном зачете:

  1. Савощеня Сергей – 48 очков.
  2. Корольков Александр – 43очка.
  3. Столяревский Алексей – 39очков.
  4. Касперович Ярослав – 37очков.
  5. Бондар Ярослав – 35очков.
  6. Супцарел Евгений – 32 очка.
  7. Берцевич Роман – 19очков.
  8. Касперко Виталий – 18очков.
  9. Воляк Евгений – 13очков.
  10. Попко Иван – 10очков.
  11. Швецов Данил –10очков.
  12. Ралевич Артем – 8очков.
  13. Бочко Борис –7очков.

Итоги турнира в командном зачете:

  1. BuziBuzi– 91 очко.
  2. RedBull– 74очка.
  3. Subway– 50очков.
  4. Redlisted – 50очков.
  5. TORNADO – 29очков.
  6. BloodyRoad – 25очков.

После рассмотрения всех инцидентов, произошедших в заездах, подсчета очков и оглашения результатов турнира состоялась церемония награждения, на которой всем участникам были вручены сертификаты, а призерам – дипломы:

– за I место в личном зачете – Савощене Сергею Игоревичу;

– за II место в личном зачете –Королькову Александру Сергеевичу;

– за III местов личном зачете –Столяревскому Алексею Леонидовичу;

– за I место в командном зачете – пилотам команды BuziBuzi.

Также призерам были вручены памятные сувениры, а победителю –приз от декана факультета.

Промежуточные и итоговые результаты турнира приведены в приложенном файле. Также пилоты победившей команды готовят видео с интересными моментами, произошедшими на турнире. Так как этот процесс довольно трудоемок, то видео будет доступно позже в официальной группе ФИТМ в социальной сети ВКонтакте.

 

 

Призеры турнира в личном зачете (слева направо):

Корольков Александр, Савощеня Сергей, Столяревский Алексей

 

 

Победители турнира в командном зачете (слева направо):

Савощеня Сергей, Корольков Александр

 

На прощание участники выразили заинтересованность в регулярном проведении подобных мероприятий, которые позволяют без значительных материальных затрат получить опыт в качестве водителя автомобиля, в том числе и спортивного.

Результаты заездов