Шаблоны для Joomla 3 здесь
default_mobilelogo

Голосование

При возможности получения рабочей профессии в период обучения на факультете

воспользуюсь этим правом на 1-3 курсах - 34.5%
воспользуюсь этим правом на 4-5 курсах - 21.2%
определю выбор в зависимости от предложенной профессии - 24.5%
интересует только инженерная специальность - 10%
буду искать другие варианы устройства своей профессиональной карьеры - 9.7%

Всего голосов:: 359
Голосование по этому опросу закончилось в: сентября 27, 2017

26 октября состоялся финал III Виртуального гоночного турнира. В нем за победу боролись 12 лучших гонщиков из числа студентов факультета. 
Турнир проводился в конфигурации, приближенной к чемпионату «Формула БМВ» – на лицензированной модели болида, участвующего в настоящем чемпионате, и на трассе, соответствующей требованиям чемпионата. Финал турнира состоял из квалификации и двух гонок по 20 кругов каждая. 
В квалификации борьба ожидаемо развернулась среди пилотов, лидировавших в гонках отборочного тура. Наилучший результат с полусекундным преимуществом показал Евгений .Супцарел, а вот дальше развернулась плотная борьба – пилоты со второго по пятое места вложились в секундный интервал, а занявший шестое место новичок Владислав Мазуркевич опередил опытного Ярослава Бондара всего на четыре сотые. 
Однако даже квалификация, в которой гонщики не борются на трассе непосредственно друг с другом, не обошелся без маленькой драмы – во время очередного выезда из боксов Супцарел не убедился в том, что трасса свободна, и выехал прямо под колеса (по странному совпадению) своему ближайшему преследователю – Александру Королькову, который в попытке увернуться от помехи вылетел с трассы. За это нарушение Супцарел получил штраф в пять позиций на стартовой решетке первой финальной гонки. 
Старт первой гонки сразу привнес в гонку интригу – из-за проблем со сцеплением он тронулся до зеленого сигнала светофора, за что сразу же получил штраф стоп-н-гоу. При заезде на пит-лейн для отбывания наказания он превысил разрешенную скорость, за что получил еще один штраф стоп-н-гоу. На этом шансы Сергея победить закончились. 
В остальном гонка прошла спокойно, нарушения правил были незначительны и не привели к изменениям в окончательной классификации. Стоит лишь отметить Алексея Столяревского, который, будучи пилотом лидирующей группы, после разворота перегрел сцепление и в итоге финишировал последним, не заработав ни одного очка. С другой стороны, это позволило ему стартовать во второй гонке с первой позиции. 
Вторая гонка начиналась стартом с реверсивной стартовой решетки, где первый финишировавший в предыдущей гонке пилот стартует последним, а последний – первым. Сложность такого старта заключается в том, что более быстрые пилоты активно догоняют медленных и малоопытных, что часто приводит к авариям. Так случилось и в этот раз – прежде чем всему пелетону удалось удачно стартовать, пришлось провести два рестарта – сначала Виталий Касперко, а затем и Сергей Савощеня спровоцировали завалы на первом секторе стартового круга, за что оба были наказаны проездом по пит-лейн. 
Уже на втором круге Артем Дешук после заноса неудачно ударился об отбойник, в результате чего его болид перевернулся, и пилоту пришлось сойти с дистанции. 
К четвертому кругу в гонке лидировали лишь опытные пилоты: плотной группой шли команды Red Bull, Subway и одинокий пилот Buzi Buzi Александр Корольков. Однако Супцарел ошибся и допустил разворот, опустившись на шестое место. Корольков ответил ему превышением скорости на пит-лейн, заработав штрафной проезд через боксы. 
В конце гонки Супцарел, лидировавший с комфортным преимуществом, на финишной прямой внезапно остановился и пропустил вперед своего напарника! Это действие впоследствии будет ему дорого стоить. В итоге первая четверка пилотов финишировала в интервале в десять секунд. Евгений Воляк и Алексей Столяревский за нарушения правил были оштрафованы на 5 секунд каждый, что стоило им потери по одной позиции в итоговой классификации. Также за неадекватное поведение на трассе в конце гонки был дисквалифицирован Виталий Касперко. 
А дальше развернулась настоящая драма. Евгений Супцарел, будучи уверенным в своем преимуществе в личном зачете (так как выиграл квалификацию, поставил два лучших круга в гонке и финишировал вторым в первой гонке), посчитал, что опережает по очкам ближайшего преследователя – Александра Королькова (который выиграл первую гонку, а во второй финишировал третьим), и на финише второй гонки пропустил вперед напарника, чтобы помочь ему заработать второе место в личном зачете турнира. В этом случае Супцарел должен был опережать Королькова на два очка. Корольков уже смирился со вторым местом, а команда Subway начала праздновать победу в обоих зачетах. Однако при подсчете очков выяснилось, что в соответствии с регламентом одно дополнительное очко начисляется не за лучший круг в квалификации, а за поул-позицию (первое место на стартовой решетке), поэтому это очко присуждено не Евгению, а Александру. В итоге у обоих пилотов оказалось равное число очков – по 26. В этом случае победа присуждается обладателю большего количества первых мест. Поэтому победителем турнира объявлен Александр Корольков. 
В конце – немного аналитики (пригодится для будущих гонок). 
1. Евгений Супцарел в обеих гонках по стечению обстоятельств сталкивался с Алексеем Столяревским, вследствие чего повреждал подвеску своего болида. В обоих случаях на последующем пит-стопе Евгений терял по 15 секунд на ремонт повреждений. 
2. Все пилоты команд, прошедших в финал, уже имели опыт выступления на прошлом турнире. Это свидетельствует об определяющей важности опыта, а не гоночного таланта. Исключение, которое подтверждает это правило – команда Tornado, которую Владислав Мазуркевич практически единолично вытащил на пятое место в турнире. Также команда Tornado победила в номинации «Новый старт», которая присуждается лучшей команде- новичку турнира. 
3. Командная тактика, которую активно применяли команды-лидеры, позволяет получить преимущество, если команда делает ставку на одного пилота. Например, Ярослав Касперович за две гонки без борьбы пропускал своего напарника пять раз. К сожалению, один необдуманный обратный размен позициями свел все старания насмарку. 
4. Очень важна стратегия на гонку, то есть момент совершения пит-стопа. При неправильном выборе момента пит-стопа можно вернуться в плотную группу пилотов. Например, Савощеня после отбытия наказания в начале второй гонки в течение трех кругов терял по две секунды за медленными машинами, ведущими жесткую борьбу. 

Итоги турнира в личном зачете: 
1. Корольков Александр – 26 очков. 
2. Супцарел Евгений – 26 очков. 
3. Касперович Ярослав – 25 очков. 
4. Савощеня Сергей – 14 очков. 
5. Мазуркевич Владислав – 13 очков. 
6. Марочканич Иван – 12 очков. 
7. Бондар Ярослав – 10 очков. 
8. Воляк Евгений – 9 очков. 
9. Столяревский Алексей – 5 очков. 
10. Годзин Максим –4 очка. 
11. Касперко Виталий – 3 очка. 
12. Дешук Артем – 1 очко. 
Итоги турнира в командном зачете: 
1. Subway – 51 очко. 
2. Buzi Buzi – 40 очков. 
3. Dream Team – 16 очков. 
4. RedBull – 15 очков. 
5. Tornado – 14 очков. 
6. Fixiki – 14 очков. 
После рассмотрения всех инцидентов, произошедших в заездах, подсчета очков и оглашения результатов турнира состоялась церемония награждения, на которой всем участникам были вручены сертификаты, а призерам – дипломы: 
– за I место в личном зачете – Королькову Александру Сергеевичу; 
– за II место в личном зачете – Супцарелу Евгению Михайловичу; 
– за III место в личном зачете – Касперовичу Ярославу Дмитриевичу; 
– за I место в командном зачете – пилотам команды Subway. 
Также призерам были вручены памятные сувениры – майки от Белорусского республиканского союза молодежи, а победителю – кубок турнира.

Яндекс.Метрика