Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla
default_mobilelogo

 НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      Многие сотрудники факультета являются признанными учеными, членами экспертных советов Министерства образования, Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь, советов по защите диссертаций при ведущих ВУЗах. Они выполняют исследования и разработки по важнейшим заданиям государственных научных программ фундаментальных исследований, государственных научно-технических программ, научно-технических программ союзного государства. Большая часть разработок имеет прикладной характер, защищена патентами Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины.

     Основное направления научных исследований сотрудников факультета связано с современными тенденциями в современных ресурсосберегающих материалов и технологий, трибологии, инженерии поверхности, наноматериалов и нанотехнологий.

 

     В рамках международного сотрудничества сотрудники факультета проводят научные исследования в области физики, химии, материаловедения, технологии переработки материалов с учеными стран СНГ. Большое количество исследований и разработок проводится совместно с учреждениями Национальной академии наук Беларуси. Развивается студенческая наука.

     Для желающих посвятить себя научной деятельности открыта магистратура по специальности "Обработка конструкционных материалов в машиностроении", а также аспирантура по следующим специальностям:

  • - технология и переработка полимеров и композитов;
  • - материаловедение (машиностроение),
  • - физика конденсированного состояния (технические науки).   

 

Осуществляется активное сотрудничество с промышленными предприятиями Гродненского региона: ОАО «Белкард», ОАО «БелТАПАЗ», «Белвторполимер» и т.д.

ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ

 

1
  • Повышение износостойкости узлов карданных валов
  • Увеличение ресурса карданных валов
  • Снижение материало- и энергоёмкости изготовления деталей карданного вала
  • Импортозамещение
2 Защитные кожухи из полимерного композита для конструкций карданных передач сельскохозяйственной техники. Разработан состав композиционного термопластичного материала для кожухов с повышенной ударной вязкостью и стойкостью к воздействию атмосферных факторов
3 Упорная шайба универсального шарнира из композиционного материала на основе полиамида 6, модифицированного углеродными или стеклянными волокнами в сочетании с ультрадисперсными наполнителями
  • Увеличение ходимости подшипника;
  • Предотвращение возможности заедания шипа крестовины и донышка подшипника;
  • Снижение себестоимости вкладыша в 4 раза в сравнении с вкладышем из антифрикционной бронзы
4 Крестовины из стали пониженной прокаливаемости 60ПП Сталь пониженной прокаливаемости, типа 60ПП обеспечивает высокую поверхностную твёрдость и вязкую сердцевину, что позволяет значительно увеличить ресурс деталей при многоцикловом воздействии
5 Антифрикционные композиционные покрытия на основе алифатических полиамидов, модифицированных дисперсными наполнителями для пары трения шлицевого соединения
  • Увеличение среднего срока службы карданной передачи с покрытием более чем в 3 раза;
  • Снижение  себестоимости покрытия в 3 раза в сравнении с импортными аналогами;
  • Покрытие наносят методом псевдоожиженного слоя из порошкообразной композиции, полученной механическим перемешиванием порошкообразных компонентов (для формирования покрытия используют полимерные порошки, полученные по криогенной технологии)
6 Смазочный материал для тяжелонагруженных узлов трения

Наличие в смазке полимерных частиц обеспечивает существенный противоизносный и противозадирный эффект благодаря деформированию частиц полимерного наполнителя и образованию разделительного слоя более высокой прочности по сравнению с граничным слоем смазки. Введение в базовую смазку полимерных волокон позволяет увеличивать прочность разделительного слоя, снизить коэффициент трения и износ деталей при их фрикционном контакте
7

Абразивостойкие лакокрасочные материалы на базе эпоксидно-перхлорвиниловых составов

Наносится методом пневматического и безвоздушного распыления, кистью. Предложен вариант нанесения эмали методом электростатического распыления путем подбора соответствующего состава растворителей.
Использован двухуровневый способ зарядки капельной фазы жидкофазного состава для структурирования поверхности за счет использования минеральных наполнителей.
Покрытие обладает повышенной абразивной стойкостью, в умеренном и холодном климате сохраняет защитные свойства в течение 15 лет

8 Уплотнительные комплекты для запорной арматуры повышенной надёжности

Представляют из себя композиционный термостойкий триботехнический материал на основе ПТФЭ, модифицированный карбонизованными полисульфоновыми волокнами

  • Не происходит коррозионно-механического износа штока и обеспечивается требуемая степень герметичности соединения в сравнении с сальниковыми набивками на основе асбеста;
  • Снижается себестоимость компонента в 1,5 – 1,7 раза в сравнении с углеродсодержащими материалами типа гидрофобизированного графита и углеграфитового волокна
9

Детали конструкций автомобильных агрегатов из композиционных материалов на основе высоковязких матриц
  • Снижение себестоимости в 2 раза в сравнении с деталями из импортного полиуретанового термоэластопласта при аналогичных характеристиках;
    Изготовлена · оснастка и подобраны режимы формирования изделий из композиционного материала на основе регенирированного полиэфируретана
10

Композиционные триботехнические материалы на основе политетрафторэтилена Применяются для узлов трения машин и механизмов, эксплуатируемых в экстремальных условиях (повышенные температуры, агрессивные среды, вакуум). Материалы эффективны в подвижных и статических сопряжениях различных машин и механизмов, в том числе уплотнительных систем, эксплуатируемых при температуре окружающей среды до 350 °С при скоростях скольжения до 3 м/с и удельных нагрузках до 4 МПа (фактор PV до12 МПа·м/с). Материалы разработаны на основе политетрафторэтилена (фторопласт-4) путём модифицирования его функциональными добавками различного механизма действия. При разработке материалов использован принцип многоуровневого модифицирования, обеспечивающий эффект армирования на надмолекулярном и межфазовом уровнях
11 Элементы с повышенными эксплуатационными характеристиками для автомобильных агрегатов на основе термопластичных матриц Функциональные композиционные материалы на основе полимерных матриц с высокой наследственной или приобретенной вязкостью позволяющие осуществить широкое промышленное использование композитов в узлах автомобильных агрегатов. Применение композиционного материала на основе регенерированного полиуретана позволяет значительно снизить стоимость изделий
12

Элементы быстроходных смесителей (бисерных мельниц) из композиционного абразивостойкого материала на основе модифицированного полиамида Применение дисков из разработанного композиционного материала на основе стеклонаполненного полиамида 6, модифицированного термоэластопластом в сочетании с низкоразмерными силикатами, позволило увеличить межремонтный пробег в 3 раза при высоком качестве получаемого продукта
13

Щеточные диски навесного оборудования дорожных машин, изготовленные с применением композиционного материала на основе модифицированного полипропилена При изготовлении элементов навесного оборудования дорожных машин использовали упрочненные стренги из композиционного материала на основе полипропилена, модифицированного дисперсными частицами природных силикатов различной технологии получения. Это позволило увеличить стойкость щеточных дисков к абразивному изнашиванию в 1,8-2 раза и экономический эффект более 80 млн. рублей
14

Металлполимерные однополюсные протезы тазобедренного сустава «Неман» Для создания однополюсного протеза тазобедренного сустава человека предложено использовать модифицированную головку из СВМПЭ или композиционного материала на основе. Используется новая конструкция для лечения и реабилитации пациентов преимущественно пожилого возраста, в т.ч. с низким уровнем социального обеспечения
15
16
Применение CALS-технологий при оптимизации деталей автомобильных агрегатов на базе высокопроизводительных кластерных систем семейства суперкомпьютеров «СКИФ» Применение CALS-технологий при оптимизации деталей автомобильных агрегатов позволяет значительно снизить затраты на физические испытания, заменив их виртуальными